В комментарии к статье Анастасии Дудко «Охрана исключительных прав IT-компаний на ПО и товарные знаки» (см.: «АГ». 2022. № 15 (368)) автор отмечает, что материал содержит ряд полезных рекомендаций по организации юридического сопровождения нематериальных активов IT-компаний. А именно: исключительных прав на товарные знаки и программы для ЭВМ. Подчеркивается, что коллега А. Дудко корректно обращает внимание на то, что путем составления соответствующих договоров компаниям необходимо урегулировать взаимоотношения с авторами создаваемых программ для ЭВМ – как с собственными работниками (служебные программы для ЭВМ), так и с внешними подрядчиками. Развивая тему практических рекомендаций по поднятой теме, автор отмечает следующие моменты, которые остались за рамками комментируемой статьи.
Первое. При построении портфеля товарных знаков IT-компаний как путем регистраций, так и путем приобретения исключительных прав по сделке об уступке прав на товарный знак надо также помнить о существовании авторов этих обозначений. Любое креативное изображение (т.е. изобразительный товарный знак) и даже эффектный слоган (словесный товарный знак) создаются творческим трудом. Поэтому авторское право на такое изображение и слоган возникают с момента их создания в объективной форме первоначально у автора. Обычно таким автором у IT-компаний является внешний консультант.