Статья посвящена проблеме «потребительского экстремизма» покупателей автотранспортных средств, в которых были выявлены значительные, по их мнению, неисправности. Рассмотрены нормативное регулирование прав потребителей в целом, учет специфики автотранспортных средств при построении линии защиты, понятие существенности недостатка автотранспортного средства, конкретная судебная практика, в частности, подходы в случаях невозможности устранения недостатка технически сложного товара из-за внешнеполитической обстановки, критерии разграничения «потребительского экстремиста» и добросовестного потребителя.
Защита прав и законных интересов потребителей в современном российском законодательстве не теряет своей актуальности, несмотря на то, что соответствующий Закон действует с 1992 г. Однако, ставя во главу угла интересы потребителя как наименее защищенной стороны, законодатель, как представляется, заложил «бомбу замедленного действия» под основы баланса охраняемых законом интересов потребителя и продавца (производителя, импортера).