Допрос как следственное действие, предполагающее личный контакт с допрашиваемым лицом, позволяет получить наибольший объем доказательственной и ориентирующей информации, что соответствует интересам правоохранительных органов, однако не всегда отвечает интересам допрашиваемого. В случае непонимания порядка взаимодействия с представителями правоохранительных органов вызов на допрос связан с определенным беспокойством у лиц, получающих соответствующую повестку. Поскольку в законодательстве отсутствует конкретика относительно регулирования процедуры вызова на допрос, это может повлечь (и влечет) за собой нарушение прав граждан посредством принятия незаконного решения о принудительном доставлении (приводе). Рассмотрим данные проблемные аспекты подробнее.
Положения УПК РФ позволяют следователю произвести допрос в месте нахождения допрашиваемого, тем не менее на практике чаще допрос производится по месту производства предварительного следствия. Следует особо подчеркнуть, что получение пояснений у лица, например, в ходе обыска не является допросом по месту нахождения, но следствие активно использует данную форму получения информации и закрепляет ее в уголовном деле посредством отражения в протоколе соответствующего следственного действия. Таким образом, актуальной проблемой, имеющей большое практическое значение, является определение момента возникновения обязанности явиться на допрос, а также законность применения мер принуждения в случае невыполнения такой обязанности.