Окончание.
Начало в «АГ» № 12 (293).
Мы продолжаем цикл статей, посвященных защите банковского клиента от необоснованных «антиотмывочных» мер воздействия. Недавно ЦБ РФ официально признался, что регулирование указанной сферы необходимо менять таким образом, чтобы не возникало чрезмерного давления на добросовестных банковских клиентов. В подтверждение высказанной позиции Банк России издал очередной документ, в котором акцентировано внимание на обязанности банка по информированию клиента о причинах блокировки счета. В статье проведен анализ «якобы» проклиентских действий мегарегулятора. Кроме того, раскрыты новые вызовы, с которыми сталкиваются банковские клиенты в рамках «антиотмывочного» регулирования.
Читайте также комментарии к данному материалу партнера «Law & Commerce Offer» Антона Алексеева, адвоката, руководителя уголовно-правовой практики АБ «А-ПРО» Алексея Гребенского и старшего юриста корпоративной практики «Дювернуа Лигал» Анны Сенаторовой.
Исполнение исполнительного документа
Еще одна проблема связана с возможностью применения банками «антиотмывочного» законодательства при исполнении исполнительного документа, предъявленного к счету должника. Согласно ст. 8 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) кредитная организация обязана исполнять исполнительные документы, предъявленные к счету должника.