Автор статьи рассматривает, какие решения помогут практикующим адвокатам и юристам автоматизировать свой биллинг, а также какие критерии необходимо учитывать при внедрении системы учета рабочего времени в работу небольшой юридической фирмы.
Для начала ответим на вопрос – да что это вообще такое? Применительно к юридической профессии биллинг означает учет и последующую тарификацию времени, затраченного на исполнение поручений доверителя. Если первоначально под этим подразумевалось только составление так называемых timesheets или отчетов об использовании времени именно в целях правильного формирования гонорара, то с недавних пор, когда говорят о биллинге, то подразумевают учет всего рабочего времени – как производительного, так и нет.
Для чего это нужно?
Исторически потребность в почасовом учете времени возникла из необходимости тарификации работы и определения стоимости того или иного поручения. Но с развитием самой идеи, а также с появлением технических средств, которые позволили сделать учет времени более простым, юристы осознали, что ведение учета проделанной работы нужно не только для формирования собственно цены, но и для понимания того, насколько ты сам или твоя фирма рационально используют основной ресурс любого профессионала – время.
Таким образом, сегодня западные и многие из российских адвокатов и юридических консультантов используют биллинг не только для выставления счетов, но и как средство анализа эффективности собственной деятельности.