×

Затраты, которые окупаются

Опыт использования интернета для продвижения адвоката
Материал выпуска № 13 (222) 1-15 июля 2016 года.

ЗАТРАТЫ, КОТОРЫЕ ОКУПАЮТСЯ

Опыт использования интернета для продвижения адвоката

В США желающему создать юридическую фирму необходимо продвигать свой бизнес в Глобальной сети. О своем опыте использования интернета рассказал Фёдор Козлов – известный американский адвокат русского происхождения, управляющий Law Office of Fedor Kozlov & Associates, Чикаго, Иллинойс, США.
 

Сегодня, как поведал Фёдор Козлов, при «раскрутке» юридического бизнеса невозможно обойтись без помощи современных интернет-технологий. Ресурсы поисковых систем позволяют заинтересовать не только простого гражданина, нуждающегося в услугах адвоката, но и крупные компании, хотя в большинстве из них есть свои юристы. А чаще всего ищут адвоката в интернете те компании, которые не удовлетворены качеством услуг, оказанных им нанятыми прежде юристами.

Ф. Козлов также коснулся вопросов продвижения своего сайта в социальных сетях и адвокатской этики, нарушение которой в США может привести к отзыву лицензии.

– С чего же Вы начинали?
– После окончания юридического вуза я два года, как говорят, «курил бамбук» – сидел один на один с компьютером и чаще смотрел футбол, чем продвигал свои идеи. Потом я начал работать в Гугле. На определенных ресурсах, в частности в Google AdWords, можно найти, например, адвоката, специализирующегося в вопросах семейного права и практикующего на той или иной территории. У каждого адвоката есть свой рейтинг. Первые строчки рейтинга всегда проплачены, потом идут каталоги. Адвокаты платят определенную «мзду», чтобы попасть в известные каталоги.

Как потенциальный клиент этого ресурса вы должны ввести какие-то ключевые слова, по которым поисковик может найти вас. Каждое слово или словосочетание в зависимости от популярности имеет свою цену. Допустим, «криминальное право» стоит 10 долларов. Вы указываете, сколько вы готовы заплатить. Можете уточнить запрос, допустим, «криминальное право в Москве» или «криминальное право – наркотики». Но платите вы только в том случае, если на ваш сайт зашли в результате поиска в Google AdWords.
 
– То есть бесплатно вас никто не найдет?
– Гугл может приумножить ваш бизнес, но может и «убить» его, причем за один день. Написав «бесплатная консультация», вы должны понимать, что каждый, кто кликнет на ваше предложение, отнимает ваши деньги. Поэтому все, что связано со словом «бесплатно», я заношу в негатив.

Только имейте в виду, я не говорю здесь о тех адвокатах, которые оказывают бесплатную помощь неимущим по назначению. Напротив, я уверен, что это, как правило, очень квалифицированные юристы, хорошо знающие законы и прецеденты. Просто они не хотят заниматься бизнесом, они работают за небольшую зарплату, выплачиваемую государством, и отлично делают свое дело. Но это энтузиасты, бессребреники.

А юридический бизнес, т.е. частная практика, требует очень кропотливой работы. Чтобы отследить, что делают ваши конкуренты, нужно сидеть в Гугле если не 24 часа в сутки, то уж точно весь рабочий день. Всех интересует, сколько стоит нанять подрядчиков, которые поддерживают страницы сайта. У нас это обходится в 4–5 тысяч долларов, но эти затраты окупаются.
 
Подготовил
Константин КАТАНЯН, шеф-редактор ФПА РФ


Полный текст интервью читайте в печатной версии «АГ» № 13 за 2016 г.

Яндекс.Метрика