Часто, выпуская товар на рынок, производители пытаются придать видимость законности фактическому нарушению исключительных прав на более ранний товарный знак конкурента. В статье рассматриваются различные ситуации конфликтов при использовании более раннего и более позднего товарных знаков и подходы к их разрешению в судебной практике.
Большинство правообладателей, обнаруживая на рынке продукцию конкурента со сходным с их товарным знаком обозначением, направляют претензию или иск в суд, не проверяя, нет ли у конкурента какого-либо правового основания (или его видимости) для такого использования. А зря. Искушенные в организации смешения участники гражданского оборота уже давно не выходят на рынок, не подкрепившись созданием видимости законности их поведения. Все чаще и чаще упаковка спорного товара или сам товар к моменту выхода на рынок защищены либо товарным знаком, либо патентом на промышленный образец, или конкурент уже депонировал дизайн своей упаковки как объект авторского права и готов ссылаться на принадлежащее ему исключительное право, использовать которое никто не вправе ему запретить.