В статье анализируется судебная практика, связанная с регистрацией обновленных товарных знаков при ребрендинге, раскрывается критерий правового тождества товарных знаков, даны рекомендации правообладателям.
Как бы широко и длительно ни был известен товарный знак потребителю, правообладатель вынужден время от времени его модифицировать: чтобы соответствовать изменившимся представлениям правообладателей о критериях качества и надежности (например, в связи с общим ухудшением качества товаров из одной страны или улучшением качества товаров из другой страны), трансформировавшимся представлениям о красоте (особенно это касается количества дополнительных визуальных элементов, которые то входят в моду, то свидетельствуют о консервативности), отвечать новым потребностям потребителей (например, в разные периоды времени нужно подчеркнуть экологичность товара, или его происхождение, или продемонстрировать уровень социальной ответственности производителя, или просто показать, что производство товара удешевлено без потери качества) и пр.