В век информационных технологий все больше автовладельцев пользуются услугами по дооснащению автомобилей. В транспортные средства устанавливаются навигационные системы, сигнализации, монтируются шумоизоляционные элементы и т. д. В статье рассматриваются ситуации, когда дилеры полностью отказывают в гарантийном обслуживании автомобилей – даже если неисправность не связана с установкой дополнительного оборудования. Автор анализирует судебную практику по такого рода делам, выявляет закономерности и дает практические рекомендации по формированию доказательственной базы.
Вопрос, который вряд ли потеряет актуальность в ближайшее время: будет ли распространяться гарантия на автомобиль при дооснащении его не у официального дилера? Последние всегда предупреждают автовладельцев о том, что установка нештатного оборудования «на стороне» влечет за собой автоматическое снятие автомобиля с гарантии.