Методология оценки вероятности сходства до степени смешения, несмотря на внешнюю разработанность, таит в себе много неопределенностей, вызывая проблемы правоприменения. Ответ на вопрос о наличии/отсутствии сходства до степени смешения предполагает исследование с позиции «среднего потребителя» ряда обстоятельств. Автор приводит подходы судебной практики к определению понятия «средний потребитель», два основных критерия определения сходства, а также выработанные судами дополнительные критерии.
Проблемы определения сходства до степени смешения являются наиболее распространенными, требующими разрешения по спорам, связанным с товарными знаками, – будь то споры о нарушении или о регистрации исключительных прав. При этом декларируется, что такие вопросы разрешаются судом с позиции рядового потребителя, для чего специальных знаний не требуется.