В комментарии к статье Юлии Севастьяновой «Новые тенденции VIP-банкинга» (см.: «АГ». 2020. № 5 (310))автор подчеркивает, что к существующим рискам вкладчиков, использующих привилегированное банковское обслуживание, добавляются утрата средств защиты прав потребителей, поскольку в соответствии с позицией ВС РФ клиенты сферы частных инвестиций не обладают гарантиями, предоставляемыми Законом о защите прав потребителей, а также риск признания налоговым органом выгод, которые получает пользователь private banking в качестве дохода, полученного в натуральной форме. По мнению автора комментария, премиум-обслуживание предполагает большую степень доверия между клиентом и обслуживающим менеджером и действия последнего в интересах вкладчика.
Private banking для некоторых категорий пользователей банковских услуг уже стал обыденной частью российской действительности, и эта тенденция только усиливается.
Но красивая словесная упаковка – «премиальное обслуживание», «эксклюзивные предложения», «элитные категории карт» и т. п. – кроме действительных выгод, удобств и преимуществ, может скрывать и существенные риски.