ЛОЖНЫЙ СЛЕД
Об уголовном преследовании как методе решения конфликтов в бизнесе
В апреле 2014 г. ставропольский предприниматель и спортсмен Алексей Харкевич стал жертвой спланированной провокации: он был задержан оперативной группой по подозрению в экстремизме, а в итоге в кармане у Харкевича были обнаружены наркотики. Разбирательства по делу длились почти два года. В декабре 2015 г. суд, несмотря на отсутствие бесспорных доказательств вины, вынес А. Харкевичу приговор: три года лишения свободы. Но адвокат МКА «Горелик и партнеры» Елена Горпенко обжаловала приговор и добилась его отмены. Дело вернули в прокуратуру г. Ставрополя. Такой исход судебных разбирательств случается крайне редко, особенно если адвокатам приходится противостоять местным силовым структурам. По просьбе «АГ» адвокат рассказала о подробностях этого дела.Суть дела
Алексей Харкевич – ставропольский предприниматель, семикратный чемпион своего края по хоккею в составе команды «Союз» и примерный отец четырех детей – стал моим подзащитным осенью 2014 г. 5 апреля 2014 г. машину, в которой ехал Алексей, остановили сотрудники северокавказского Центра по противодействию экстремизму – Центра «Э» – под руководством оперуполномоченного полковника полиции Н. Завяликова, которые без объяснения причин произвели задержание. Лишь после того как на руках Алексея защелкнулись наручники, оперуполномоченный Завяликов стал обвинять Алексея в финансировании незаконных вооруженных группировок, в снабжении их оружием. Вскоре на место задержания прибыли полицейские г. Ставрополя, которые по предложению своих коллег провели личный досмотр задержанного и обнаружили в его кармане пакет с героином, а в машине – боеприпасы.
В итоге в отношении Алексея Харкевича возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 228 УК РФ – незаконное хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта.
С самого начала следствия мой подзащитный утверждал, что наркотические средства были ему подброшены сотрудниками Центра «Э» по заказу Евгении Омельченко, с которой у него возникли финансовые споры. Омельченко на момент их знакомства являлась неофициальным руководителем ООО «ТоргПред». В свое время Алексей Харкевич предоставлял ООО «ТоргПред» беспроцентные займы, которые в определенный момент Омельченко перестала возвращать. В результате Алексей обратился в суд, который подтвердил обоснованность его претензий и обязал ООО «ТоргПред» вернуть сумму задолженности. Спустя некоторое время у Алексея и начались неприятности.
Операцией по задержанию руководил оперуполномоченный полковник Н. Завяликов, который в 2013 г. подобным образом задержал кисловодского имама Курман-Али Байчорова, также обвиненного в хранении наркотиков и приговоренного к 3,5 годам колонии. В начале 2016 г. приговор был отменен.
Евгения Омельченко еще до возникновения конфликта с Алексеем Харкевичем рассказывала последнему о своих тесных связях с некоторыми сотрудниками ФСБ, которые в 2008–2009 гг. помогли ей уйти от ответственности за поставку партии зараженной чумой свинины. После возникновения конфликта Омельченко неоднократно угрожала Алексею наличием у нее связей в данной структуре, при этом упоминала сотрудника ФСБ Станислава Г.
Елена ГОРПЕНКО,
адвокат МКА «Горелик и партнеры»
Полный текст статьи читайте в печатной версии «АГ» № 14 за 2016 г.
адвокат МКА «Горелик и партнеры»
Полный текст статьи читайте в печатной версии «АГ» № 14 за 2016 г.