На примере дела ООО «Линолеум.Ру» автор статьи рассматривает, как право на фирменное наименование соотносится с правом на доменное имя, какие подходы используют суды, и приводит соответствующие рекомендации. По ее мнению, формирующаяся судебная практика по доменным спорам показывает, что попытки монополизировать общеупотребительные слова в доменах редко приводят к положительному исходу, поэтому бизнесу стоит задуматься о более продуманной стратегии защиты средств индивидуализации и цифровых активов в интернете.
Более 10 лет я участвую в доменных спорах в качестве правового советника и представителя одного из регистраторов доменных имен, и за это время сложились методы защиты доменных имен и прав их администраторов по основным категориям дел: спорам о тождестве и схожести товарных знаков и доменных имен, о нарушениях авторских прав на сайтах, адресуемых доменными именами, а также об информации, признанной запрещенной. Ошибки, допускаемые истцами в таких спорах, были мной систематизированы, их анализ лег в основу вебинара, который я читаю в Санкт-Петербургском институте адвокатуры.