В статье рассмотрены примеры «нормотворчества» Верховного Суда РФ, создающего, по мнению автора, коллизии с законодательным регулированием. Речь идет, в частности, о расширении в Постановлении Пленума ВС РФ круга решений, которые могут быть приняты судом без судебного заседания и без участия заинтересованных лиц при рассмотрении жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ. Еще одним проявлением этой тенденции автор считает указание в Постановлении Пленума ВС РФ на то, что правила протоколирования при рассмотрении арбитражного спора в кассационной инстанции не применяются.
Не вызывающим сомнений и споров является утверждение о том, что государственная власть, основанная на праве, только тогда функционирует эффективно, в том числе и в обеспечении прав и законных интересов личности, когда в ней существует разделение труда. Имеется в виду то, что в государстве формируются самостоятельные ветви власти, каждая из которых осуществляет свою специфическую деятельность.