В продолжение темы охраноспособности коммерческих обозначений автор настоящей статьи рассматривает административный и судебный порядок защиты интеллектуальных прав на коммерческое обозначение. По мнению автора статьи, несмотря на то, что законом определены способы и механизмы защиты данного объекта интеллектуальных прав, наибольшую сложность в процессе защиты представляет процесс доказывания наличия права на коммерческое обозначение. Учитывая особенности правовой природы коммерческого обозначения, необходимо доказать не только наличие различительной способности, но и такие элементы, как непрерывность использования на протяжении всего времени существования, а также известность на определенной территории.
Понятие коммерческого обозначения
Коммерческое обозначение – это средство индивидуализации предприятия, под которым осуществляет деятельность конкретный субъект предпринимательской деятельности, позволяющее индивидуализировать предприятие, выделить его на рынке как выпускающее конкретные товары или оказывающее услуги, выстроить у потребителя устойчивую ассоциативную связь между конкретным предприятием и обозначением, индивидуализирующим его деятельность.