Вопрос арбитрабельности споров, возникающих из правоотношений с участием «особых категорий» юридических лиц, ставится и теоретиками, и практиками юридического дела достаточно давно ввиду неоднозначности правового регулирования и судебных подходов. Попробуем разобраться, поставлена ли точка в вопросе об арбитрабельности споров, возникающих из контрактов, заключаемых отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), и насколько данный вопрос разрешен с учетом изменений законодательства и позиций Верховного Суда РФ, изложенных в Определении от 11 июля 2018 г. № 305-ЭС17–7240.
Читайте также комментарии к данному материалу адвоката, LL.M. (Пассау), партнера и руководителя практики разрешения споров Представительства БАЙТЕН БУРКХАРДТ в Москве Александра Безбородова и юриста корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Алексея Елисеенко.
Важность указанного Определения для судебной практики, безусловно, подчеркивается тем, что выводы, к которым пришел ВС РФ, рассматривая дело, вошли в п. 16 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с выполнением функций содействия и контроля в отношении третейских судов и международных коммерческих арбитражей, который был утвержден Президиумом ВС РФ 26 декабря 2018 г.