В настоящем комментарии к статье Нарине Айрапетян «Средство продвижения» (см.: «АГ». 2020. № 13 (318)) автор, рассуждая об очевидных преимуществах личного бренда адвоката, подчеркивает, что нет единой формулы успеха – у каждого она своя. Чем больше маркетинговых инструментов и каналов коммуникации адвокат задействует для репутационного менеджмента, тем более результативным и всеобъемлющим будет оказываемый на аудиторию эффект. По его мнению, из имеющихся в распоряжении адвокатов маркетинговых инструментов, массмедиа – лучший способ продемонстрировать свою экспертность потенциальным доверителям и подтвердить свое общественное признание.
В основе личного бренда – самого дорогого капитала, который есть у юристов и адвокатов, лежит системная, кропотливая работа, требующая не меньше сил и времени, чем профессиональная деятельность. Максимальный эффект достигается в результате сочетания репутации, паблисити, уникальной экспертизы, а также харизмы и индивидуальности, успешно реализованных проектов и довольных клиентов… А вот как добиться этого сочетания – предстоит выяснить каждому в отдельности, но для этого явно недостаточно только лишь диплома юрфака.