Автор статьи пытается ответить на вопрос, должен ли арендатор вносить арендную плату в период мер повышенной готовности, принятых властями весной 2020 г., в связи с чем останавливается на характеристике прав и обязанностей сторон по договору аренды. Основываясь на нормах Гражданского кодекса РФ и позиции Верховного Суда РФ, согласно которой арендатор должен платить не за факт заключения договора аренды, а за предоставление ему возможности использовать имущество, она рассматривает три типичные ситуации, в которых оказались арендаторы весной 2020 г., и приходит к выводу, что арендатор вправе приостановить исполнение обязанности по внесению арендной платы на основании п. 2 ст. 328 ГК РФ при отсутствии у него доступа к арендованному имуществу.
Во время эпидемии особо востребованы знания двух профессий – медицины, чтобы вылечить, и юриспруденции, чтобы находить решения возникающих проблем, в том числе имущественных.
Основной вопрос в настоящее время сводится к тому, должен ли арендатор вносить арендную плату в период мер повышенной готовности, принятых властями весной 2020 г. (Федеральный закон № 98-ФЗ)?