Автор комментария к статье Юлии Севастьяновой «Защита прав вкладчика» (см.: «АГ». 2019. № 22 (303)) считает, что наличие финансового уполномоченного не будет стимулировать банки быстрее разрешать споры с потребителями. Напротив, этот процесс затянется – срок получения решения на досудебном этапе может составить более двух месяцев. В результате вкладчики пойдут к цели получения компенсации за нарушение прав своеобразной змейкой, похожей на ту, что используется для разрядки толпы в аэропортах.
В статье Юлии Севастьяновой раскрывается один из элементов защиты прав «розничных» владельцев банковских вкладов. Обоснованно указывается, что в большинстве своем такие вкладчики не являются профессионалами на финансовом рынке и не могут в полной мере оценить все риски или преимущества присоединения к стандартным банковским договорам. Однако следует подчеркнуть, что эффективная защита должна начинаться не с рассмотрения уже сложившейся конфликтной ситуации, а еще с момента, предшествующего заключению договора.