В настоящей статье автором предпринята попытка описать отдельные аспекты применения нормы, содержащейся в п. 3.1. ст. 3 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, проанализировать существующую судебную практику и обозначить некоторые проблемы теоретического и практического характера.
С 30 июля 2017 г. начал действовать п. 3.1. ст. 3 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 31 июля 2020 г., с изм. от 24 февраля 2021 г.)1, предусматривающий возможность возложения субсидиарной ответственности на контролирующих лиц в случае исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в административном порядке. До этого возложение субсидиарной ответственности на контролирующих лиц было возможно только на основании Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Вместе с тем ситуации, когда юридических лиц «бросали», оставляя их с долгами перед кредиторами, побудила законодателя принять указанную норму права.