В настоящем отклике на статью Сергея Зуйкова «Процедуры защиты и оспаривания товарных знаков» (см.: «АГ». 2021. № 4 (333)) автор указывает на необходимость различать ситуации, когда компания регистрирует сходный товарный знак и когда компания регистрирует в качестве товарного знака формально несходное обозначение, но фактически использует его таким образом, что оно становится очень похожим на известный бренд, поддерживает точку зрения коллеги о процессуальных трудностях, с которыми сталкиваются правообладатели при оспаривании сходных товарных знаков, высказывает сомнение относительно эффективности введения системы оппозиции вместо существующей экспертизы заявленных на регистрацию обозначений, рекомендует правообладателям занимать активную позицию, осуществлять мониторинг регистрируемых обозначений и использовать доступные правовые инструменты.
В своей статье автор поднимает актуальные вопросы, связанные с процедурами защиты и оспаривания зарегистрированных товарных знаков, и указывает на сложности, с которыми часто сталкиваются практикующие юристы.