В предыдущей статье мы проанализировали вопросы одностороннего расторжения договора банковского счета по инициативе кредитной организации и/или блокировки дистанционного доступа к счету. Мы убедились, что указанные действия являются юридически сложными, требующими от банка соблюдения определенных формальных процедур. Однако диджитализация банковских сервисов приводит к поистине вопиющим случаям нарушения прав клиента в области «антиотмывочного» законодательства. О них мы и расскажем в настоящей статье.
Аннулирование счета
В частности, совсем недавно на авторитетном сайте bankir.ru появилась статья банковского клиента, в которой сообщалось, что «…8 февраля 2018 года банк … аннулировал счет … компании – причем именно аннулировал, а не заблокировал. Сделал это банк без предупреждения и права на восстановление … счета»1. В контексте ранее проанализированной нами информации можно сделать вывод, что аннулирование счета как самостоятельный юридический факт не предусмотрен законодателем в качестве меры воздействия на клиента.