Зачастую реальной целью обращения правообладателей в суд является не защита своих прав на объекты интеллектуальной собственности, а желание использовать предоставленные законодателем права в недобросовестных целях. О том, как противостоять подобным претензиям, какие доводы использовать, на какие признаки злоупотребления правом со стороны истцов-правообладателей указать судам – этим и иным вопросам посвящена статья.
Как правильно защитить исключительное право на товарный знак
Начиная новый инвестиционный проект, после утверждения бизнес-идеи и принятия организационных решений предприниматель чаще всего обращается к дизайнерам за разработкой так называемого бренда и корпоративного стиля – средства индивидуализации этого проекта и всех возможных способов его использования. В статье содержатся рекомендации по минимизации рисков возникновения споров, связанных с использованием выбранного товарного знака. Хорошо, если дизайнер до того, как предлагать предпринимателю разработку «бренда», проведет поиск по зарегистрированным и поданным на регистрацию товарным знакам. Чаще всего сначала разрабатывается «бренд» – его словесная и визуальная составляющая (логотип), – а потом уже предприниматель обращается к патентному поверенному с поручением зарегистрировать элементы этого «бренда» в качестве товарного знака. И тут нередко выясняется, что обозначение не только нельзя зарегистрировать, но и использование его повлечет за собой нарушение прав иных лиц на зарегистрированные товарные знаки.