В комментарии к статье Алены Егоровой «Актуальные проблемы расчета регулируемой арендной платы за публичные земельные участки, находящиеся в собственности субъекта РФ» (см.: «АГ». 2024. № 10 (411)) автор выражает мнение, что отсутствие определенной на федеральном уровне формулы и порядка расчета арендных платежей предоставляет органам местного самоуправления слишком много полномочий, что влечет за собой неравенство условий, различия в доступности аренды земельных участков. Но это же делает данную категорию споров интересными и «живыми».
Комментируя как данную статью, так и сам вопрос об определении размера арендных платежей, необходимо процитировать положения из Апелляционного определения СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 декабря 2015 г. № 45-АПГ15-22:
«…федеральный законодатель в пункте 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрел перечень конкретных случаев, когда размер арендной платы на земельный участок не может превышать размер земельного налога на такой земельный участок. Земельные участки, занимаемые заявителем, к ним не относятся.