Судебный представитель постоянно находится в зоне риске, поскольку работает с полученными от клиента документами, достоверность которых не всегда можно определить и проверить. Автор статьи рассматривает, в каких случаях судебный представитель может быть привлечен к ответственности за фальсификацию доказательств, и дает рекомендации, как уменьшить риск привлечения судебных представителей к ответственности за данное деяние. При этом он не берет в расчет ситуацию, когда сам судебный представитель занимается изготовлением фальсифицированного доказательства либо выступает пособником, дающим советы или указания, как довести преступный умысел до конца.
Читайте также комментарии к данному материалу адвоката, юриста судебно-арбитражной практики АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Александра Подгорного, адвоката и руководителя уголовной практики юридической фирмы «Инфралекс» Артема Каракасияна и канд. юрид. наук, адвоката МКА «Каганер и партнеры» Сергея Купрейченко.
Немного статистики
Если обратиться к открытым статистическим данным на сайте Судебного департамента при Верховном Суде РФ1, то выяснится, что за 2017 г. в российские суды поступило 22 655 048 первичных обращений в виде заявлений, исковых заявлений и жалоб, из них в арбитражные суды субъектов РФ – 1 951 028 заявлений и исковых заявлений.