Автор настоящей статьи рассматривает причины, которые лежат в основе разногласий с доверителем, и рекомендует соблюдать определенные правила общения с подзащитным, предпринимать конкретные действия, направленные на выяснение его позиции и ее оценку, а также уточняет, что следует делать для профилактики таких ситуаций.
Читайте также комментарии к данному материалу заместителя председателя комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, вице-президента МКА «ГРАД» Александра Орлова.
В статье речь пойдет о ситуации, когда у вас одна позиция по судебному гражданскому или арбитражному делу, а у доверителя – крупной компании со штатом своих юристов и топ-менеджеров – другая. В начале переговоров с доверителем, как правило, все нормально: у вас и доверителя примерно одинаковое представление о том, что и как будете делать. Трудности возникают потом, когда договор подписан и работа начата. Типичная ситуация: у доверителя судебный проект, вы готовите документы для суда, например, отзыв, составляете план действий в процессе, направляете все это подзащитному. Затем между вами начинаются разногласия: доверитель думает, что надо донести до суда те или иные доводы, которые вы полагаете ошибочными, или, наоборот, он считает ошибочными ваши доводы, требует их убрать или изменить, он убежден, что надо совершить то или иное процессуальное действие, а вы против, или, наоборот, доверитель не согласен делать в суде то, что вы полагаете нужным.