В комментарии к статье Павла Ледовского «Разрывы у контрагента – проверки у вас» (см.: «АГ». 2022. № 5 (358)) отмечается острота описанной проблемы – проведения проверки у лиц, чей контрагент обладает признаками налогового разрыва, – дается положительная оценка попытке классификации разрывов на влекущие и невлекущие потери для бюджета. Автор предлагает на этапе подготовки к визиту на комиссию быть готовым представить доказательства реальности сделки и контрагента, проявления должной осмотрительности, т.е. быть готовым опровергнуть необоснованные претензии.
Проблема, описанная в материале коллегой Павлом Ледовским, действительно стоит крайне остро. Напомним, что налоговый разрыв – это разница между фактически уплаченными налогами и предполагаемой величиной налогов, которые гипотетически должны были бы быть уплачены, если бы все налогоплательщики были добросовестными1. Заслуживает внимания выведенная автором классификация налоговых разрывов по двум критериям: