В статье сделан вывод, что властные акты, принятые должностными лицами следственных и оперативных органов, ни при каких условиях не могут рассматриваться и использоваться в качестве уголовно-процессуальных доказательств. Сведения о фактах, полученные оперативным путем, трактуются уголовно-процессуальной доктриной в качестве своеобразных «недофактов», требующих серьезной процессуальной проверки.
Важной категорией сведений, содержащихся в материалах уголовных дел, являются властные акты, принимаемые должностными лицами следственных и оперативных органов до возбуждения уголовного дела и в ходе его расследования. Роль указанных актов в организации и оперативном обеспечении расследования уголовных дел чрезвычайно важна, но, к сожалению, на практике стали появляться случаи включения их в обвинительные заключения в качестве предлагаемых к судебному исследованию доказательств. Комментарии по поводу доказательных возможностей данной категории сведений, содержащихся в материалах уголовных дел, будут предельно категоричными: властные акты, принятые должностными лицами следственных и оперативных органов, ни при каких условиях не могут рассматриваться и использоваться в качестве уголовно-процессуальных доказательств.