В настоящем комментарии к статье Дмитрия Чваненко «Сотрудничество сторон государственного контракта» (см.: «АГ». 2025. № 6 (431)) автор отмечает: Закон о контрактной системе1 предусматривает, что по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными (ч. 7 ст. 95), при этом четких критериев того, какие улучшения допустимы, не содержит. В результате заказчики и поставщики могут по-разному трактовать «улучшенные» характеристики. По его мнению, данная норма открывает возможность согласовать с государственным заказчиком приемку товара с характеристиками, отличными от изложенных в техническом задании. Кроме того, в судебной и административной практике можно встретить немало решений, поддерживающих возможность приемки улучшенной продукции в отсутствие подписанного дополнительного соглашения.
Участники государственного заказа нередко сталкиваются с ситуацией противоречивых требований к товару в техническом задании документации.