В комментарии к статье Юлии Севастьяновой «Социальная инженерия и хищение денежных средств: правовой аспект» (см.: «АГ». 2022. № 6 (359)) автор, в дополнение к приведенным тезисам, развеивает некоторые популярные мифы относительно того, кто чаще всего страдает от кибермошенничества. Он также приводит примеры наиболее распространенных modus operandi и констатирует, что рецепт от этой напасти лишь один: бдительность клиентов плюс слаженная работа служб безопасности кредитных организаций, правоохранительных органов – и адвокатов.
Традиционно считается, что в большинстве случаев клиенты финансовых организаций теряют свои денежные средства из-за хакерских атак на их банковские счета. Однако куда чаще владельцы сбережений, хранящихся в банках, сами сообщают мошенникам реквизиты банковских карт, включая их номера, сроки действия и трехзначные «секретные» CVV/CVC-коды. Более того, ловкие манипуляции мошенников приводят к тому, что люди сообщают также пароли и СМС-коды, которые банковские организации присылают своим клиентам для подтверждения совершаемых транзакций.