В настоящем комментарии к статье Александра Личмана «Черная пятница» (см.: «АГ». 2024. № 16 (417)) автор акцентирует внимание на том, что скидка – это стимулирующий контрагента фактор, ее взыскание не может быть признано мерой ответственности, а также поясняет, почему считает сомнительным подход, при котором размер скидки может быть определен на основании аналогичных договоров с другими контрагентами. По его мнению, для эффективной работы механизма применения скидок сторонам необходимо детально разрабатывать условия договоров о предоставлении скидок, чтобы в случае возникновения споров в суде увеличить вероятность положительного разрешения спора.
Тема скидок в договорах, которая затронута автором комментируемой статьи, представляется актуальной, поскольку предоставление скидок за объемы продаж, соблюдение контрагентом определенных условий нередко используется изготовителями, поставщиками для стимулирования роста продаж.