В настоящей статье 1 дается анализ судебной практики по отнесению информационных конструкций, размещаемых на фасадах многоквартирных домов (далее - МКД), к рекламе в контексте споров, связанных с взысканием неосновательного обогащения за размещение рекламы на фасадах МКД.
Жильцы МКД все чаще отстаивают свои права в судах, взыскивая плату за рекламные конструкции, размещаемые собственниками и арендаторами торговых и офисных помещений на фасадах таких домов. Ключевым моментом в подобных спорах является квалификация размещенной конструкции в качестве рекламной. Судебная практика показывает, что подходы судов к этому вопросу очень разрозненны, не отличаются единообразием. При этом позиции, сформированные ФАС России, судами практически не учитываются. Между тем в отношении далеко не всех конструкций, размещаемых на фасаде МКД, его жильцы вправе требовать плату с их собственника.