В настоящем отклике на статью Ирины Муращенковой «Попытки взять в оборот ЦФА» (см.: «АГ». № 16 (297)) автор, отмечая, что существующие законы в области криптосферы не определяют порядок налогообложения в рассматриваемой сфере, полагает, что понять концепцию государства в сфере налогообложения ЦФА позволяют несколько писем Минфина России, распоряжение Правительства РФ от 14 августа 2019 г. № 1797-р и поручение Президента от РФ 23 июля 2019 г. № Пр-1427, в соответствии с которым ЦФА, вероятно, будут отнесены к неким имущественным правам в сфере финансовых услуг, т.е. являться иными (производными) финансовыми инструментами.
В названной статье Ирины Муращенковой освещается один из ключевых вопросов в нормативном регулировании криптосферы – это вопрос налогообложения. Как правильно отмечено автором, участники рынка криптовалюты (майнеры, собственники, биржи) давно ждут, помимо четкого определения названных понятий, внесения ясности в вопросы налогообложения оборота цифровых активов, чтобы иметь возможность осуществлять свою деятельность легально с точки зрения государственной политики.