В настоящей статье рассмотрены произошедшие изменения в правовом регулировании проверок антимонопольного органа в 2020 г., проанализированы акты органов государственной власти, повлиявшие на основания и порядок проведения проверок данным органом, а также приведены практические рекомендации на случай указанных проверок. Как известно, в настоящее время реализуется реформа контрольно-надзорной деятельности, характеристиками которой являются в том числе использование механизма «регуляторной гильотины» и переход на риск-ориентированный подход1. ФАС России включена в перечень субъектов, участвующих в реализации механизма «регуляторной гильотины»2. Осуществление указанной реформы должно привести к повышению эффективности нормативного регулирования государственного контроля (надзора), а также снижению административной нагрузки на бизнес3.
В связи с указанными характеристиками реформы возникает дополнительный интерес к теме настоящей статьи, поскольку изменения в регулировании проверок, введенные в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее – COVID‑19), направлены на снижение избыточной административной нагрузки, что достигается преимущественно за счет изменения оснований и порядка проведения проверок.