В комментарии к статье Михаила Осипова «Что продается?» (см.: «АГ». 2023. № 23 (400)) автор не разделяет беспокойства коллег по поводу определения предмета договора передачи прав на конференцию. Автор полагает, что коллеги в целом верно определили оформляющие конференцию договоры и активы, которые нужно передать, а также правоотношения, которые следует прекратить. По ее мнению, можно назвать два основных пути защиты: регистрация названия или ключевого тезиса, слогана, иной айдентики в качестве товарного знака и защита авторских прав на используемый контент (произведения): сценарий, декорации, изображения, презентации, тексты и т. д.
Юристам периодически приходится сталкиваться с запросами, сформулированными не совсем «юридическим» языком. Тем не менее наша задача разобраться в запросе доверителя, определить права, обязанности и активы и разработать модель их передачи. И это не обязательно будет классическая купля-продажа. По этой причине я не разделяю беспокойства коллег по поводу определения предмета договора.