В комментарии к статье Ирины Озолиной «Как защититься при ребрендинге, или Что такое правовое тождество товарных знаков?» (см.: «АГ». 2023. № 23 (400)) автор отмечает актуальность проблемы, важность грамотного выстраивания стратегии охраны товарных знаков – начать с регистрации словесного товарного знака, а затем зарегистрировать изобразительный товарный знак, чтобы придать словесному обозначению узнаваемость среди потребителей. После этого можно рассмотреть вопрос о формировании серии из трех товарных знаков, объединив их общим словесным элементом. Дана также рекомендация не прекращать полностью использование прежнего товарного знака при ребрендинге.
Представляется, что поставленная автором проблема ребрендинга может быть актуальна. В приведенных автором примерах судебных дел суды исходили из установленного факта сходства товарных знаков по графическому, звуковому и смысловому критериям. В частности, суды установили правовое тождество у ранее зарегистрированного и нового товарных знаков, на основании чего признали регистрацию нового товарного знака противоречащей общественным интересам, так как наличие его регистрации приводит к потере исключительности у ранее зарегистрированного обозначения (подп. 2 п. 3 ст. 1483 ГК РФ).