В комментарии к статье Ирины Озолиной «Как защититься при ребрендинге, или Что такое правовое тождество товарных знаков?» (см.: «АГ». 2023. № 23 (400)) автор рекомендует при выборе обозначения при ребрендинге подавать заявки на регистрацию товарных знаков с добавлением сразу нескольких новых отличительных элементов. Такое решение предложено на основе анализа позиций Роспатента и судебной практики по внесению изменений в уже зарегистрированные товарные знаки.
Автор комментируемой статьи обращает внимание на сложившуюся практику отказов Роспатента в регистрации обозначений по причине их правового тождества с уже зарегистрированными товарными знаками заявителя. При этом само понятие правового тождества (совпадение объема правовой охраны отличающихся друг от друга обозначений) не закреплено в каких-либо нормативных правовых актах и выводится только из практики Верховного Суда, Суда по интеллектуальным правам и Палаты по патентным спорам.