В своем комментарии к статье Юлии Севастьяновой «Если клиент банка получил возмещение» (см.: «АГ». 2021. № 23 (352)) автор поднимает вопрос о выборе стратегии защиты интересов кредитной организации, добровольно возместившей вред клиенту-жертве преступления, напоминая о возможности обращения банка с гражданским иском к виновным лицам.
Затронутая автором в статье проблематика действительно является более чем актуальной. Согласно «Стратегии развития национальной платежной системы на 2021 - 2023 годы», утвержденной Банком России, «с развитием технологий совершенствуются и методы хищений денежных средств. Общий объем операций, совершенных без согласия клиентов финансовых организаций в 2019 г., составил 6426,5 млн руб. Основным способом хищения средств граждан являлась социальная инженерия. За три квартала 2020 г. с ее использованием было совершено 65,6% операций без согласия клиентов».