В настоящей статье представлен обзор правовых инструментов, которые чаще всего используются для оформления партнерских отношений в бизнес-сфере. В частности, разъясняется, в чем особенность партнерского соглашения как непоименованного договора, как и в каких случаях можно использовать устав как механизм использования дополнительных прав и обязанностей, какие ситуации регулирует корпоративный договор и в чем его преимущества.
Точной статистикой относительно количества бизнес-партнерств в России, имеющих двух и более партнеров, совладельцев, не владею, поэтому выскажу предположение, что если проанализировать регистрационные данные ФНС России в отношении обществ с ограниченной ответственностью (как самой распространенной формы ведения бизнеса в РФ), то полученные цифры будут давать лишь ориентировочное представление о количестве бизнес-партнерств. На самом деле их значительно больше.